В связи с законом Додда-Франка «о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей», Конгресс обязал Бюро финансовой защиты потребителей упростить процесс раскрытия информации, что должно помочь потребителям понять, что их ждет, если они решат подать заявление на ипотеку. Грядущая интеграция предыдущих нормативно-правовых актов (RESPA — закон об операциях с недвижимостью и TILA — закон о справедливом кредитовании) означает, что вместо четырех анкет заемщик будет заполнять только две. Для заемщика это означает значительно меньший риск заработать глазное перенапряжение; однако, кажущееся «упрощение» в бумагах влечет за собой глобальные изменения во внутренних процессах кредитования. Принимая во внимание дедлайн (август 2015 г.) и жесткие штрафные санкции за невыполнение, ипотечные заимодатели переживают трудные времена.

Например, вот как справляется с задачей прогрессивная «Компания Ипотечного Кредитования» (Mortgage Lending Company). Оперативная группа менеджеров проектов и узких специалистов сначала выявляют все текущие процессы, использующие информацию четырех ранее известных форм для предоставления данных: добросовестной оценки ипотечной издержки (Good Faith Estimate of Settlement Costs), первичного и окончательного актов справедливого кредитования (Initial and Final Truth-in-Lending), и форму HUD-1), теперь трансформировавшиеся в две формы: первичной оценки займа и некую окончательную форму, содержащую подробную информацию о займе (Initial Loan Estimate and Final Closing Disclosure). Влияние огромно: идентифицированы более ста текущих процессов, нуждающихся в изменениях, необходимых для соответствия новой системе. В то время как некоторым процессам нужна лишь минимальная обработка, большинство из них придется переписывать заново.

Чтобы получить полную картину текущего состояния, менеджеры и специалисты различных отделов – комплектования, получения, страхования, финансирования и других – собираются вокруг визуальных моделей процессов, чтобы наметить последующие шаги и прийти к соглашению о том, как действительно работает этот процесс. Они начинают с высшего уровня и двигаются к нижнему, прорабатывая их все. Поскольку такая сверка имеет техническую природу, все модели выполнены с детальной точностью, давая возможность рассмотреть каждый участок того или иного процесса.

Затем начинается планирование. Цель, к которой движутся сотрудники «Компании ипотечного кредитования» — реализовать процессы, одновременно подчиняющиеся нормативным актам и не превышающие допустимый уровень риска. Работники отделов и менеджеры проектов работают вместе, чтобы выявить и зарегистрировать требования новых законов и в то же время — риски их несоблюдения. Менеджеры начинают планировать будущие процессы, соотнося требования и риски с нужными звеньями обновленного процесса. Анализируются и некоторые возможные моменты — например, что случится, если часть запрашиваемой информации не будет доступна? Должен ли процесс остановиться или продолжаться без нее? Во сколько обойдется приостановка процесса? Каков риск невыполнения? Вооруженные моделями возможного взаимодействия процессов с новыми требованиями, они способны создать процессы, в которых риски, затраты и доходы сбалансированы.

Бонус: в итоге, одобренные процессы становятся основой для общения с группой исполнения, а также для стажировки и документации для конечных пользователей.

Бонусный бонус: конечная модель и отчеты по ней также являются прекрасными инструментами для общения с аудиторами и демонстрации соответствия требованиям.

Таким образом, «Компания Ипотечного Кредитования» не только избежала затратных штрафов, но решила эту проблему в контексте грядущих изменений. Создание архива новых процессов, требований, рисков и проверок имеет огромное значение: кроме законов RESPA-TILA, будут и другие нормативные проекты, и они также повлекут за собой изменения. Знание того, какие шаги и правила подлежат изменениям и почему важно держать непреднамеренные изменения на расстоянии, а также зная, какие проверки больше не будут проводиться, поможет процессам оставаться максимально эффективными в любых условиях.

Гретчен Бёрти
VP of Marketing and Product Management
iGrafx

Читать оригинал (англ.)